Клиника доктора Воробьева

Главная \ Услуги \ Лечение табакокурения

Лечение табакокурения

Лечение никотиновой зависимости в Краснодаре

i Прежде чем перейти к вопросу о лечении   никотиновой зависимости, необходимо напомнить   о том, что же это за заболевание?

Табакокурение — это синдром   зависимости. Рассматривая вопрос о никотиновой   зависимости, важно знать о вредных веществах,   находящихся в табачном дыме. Продукты распада   тлеющего табака содержат множество вредных   ингредиентов. Особый вред наносит вещество,   названное учеными-химиками алкалоид никотина.   Помимо никотина с дымом от сигарет в легкие   человека попадают такие канцерогенные вещества, как бензапирен (с производными), угарный газ (окись углерода - CO). Также образуются «смолы» — смесь различных химических веществ, появляющиеся вследствие горения табака.

С медицинской точки зрения, курение табака является разновидностью токсикомании. Согласно официальной классификации болезней, принятой в медицинской практике РФ, синдром никотиновой зависимости относится к разделу «Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ». Никотин, содержащийся в табаке, является психоактивным веществом, его потребление формирует синдром зависимости.

Можно выделить ряд признаков, характерных для зависимости от никотина:

1. Больной ощущает сильную потребность или необходимость выкурить сигарету.
  2. Нарушается способность контролировать количество выкуренных сигарет.
  3. Увеличиваются дозы, необходимые для достижения эффекта.
  4. Наличие синдрома никотиновой абстиненции — это навязчивое желание закурить, головная боль, потеря аппетита, жажда, потливость, нарушение пульса, повышенная раздражительность, снижение памяти и работоспособности, нарушения сна, кашель; у больных становится все меньше других интересов, кроме как употребление никотина, больные тратят больше времени на курение.
  5. Курильщик продолжают "употреблять" вредные вещества, содержащиеся в табаке, несмотря на очевидные вредные последствия.

Диагноз зависимости может быть поставлен при совпадении уже с трех признаков, перечисленных выше.

Развитие синдрома никотиновой зависимости условно можно разделить на три стадии:

1. На начальной стадии характерно "системное" курение. Человеку хочется курить, при этом он выкуривает все большее количество сигарет. Появляется ощущение, что курение помогает лучше работать.
  2. На второй стадии можно выявить высокое потребление сигарет - до 1-2 пачек в день. Желание курить становится навязчивым. Появляется утренний кашель, что указывает на осложнение в виде бронхита, изжога; неприятные ощущения в подложечной области - на признаки гастрита, наблюдаются вегетативные нарушения в виде изменения пульса, колебания артериального давления. Появляется нервозность, которая быстро проходит — тяжесть в голове, человек становиться более раздражительным, возможно нарушение сна.
  3. В поздней стадии привычка курить работает "на автомате" - курильщик не может спокойно спать по ночам, не покурив. Огромные дозы никотина приводят к дискомфорту. У больного отмечается в худшую сторону изменение деятельности сердца, могут появиться опухоли (предрак и рак), а также неврастения.

Комплексное лечение табачной зависимости

Учитывая, что никотин оказывает депрессивное действие на человека, часто в клинике используется комплексный подход: психотерапии, медикаментозное лечение и рефлексотерапия. Цель рефлексотерапии: прерывать тягу к курению, снять абстинентный синдром, вызвать чувство отвращения к табачному дыму. Большую роль в лечении никотиновой зависимости играет желание самого больного избавиться от данной зависимости, настрой пациента на избавление от пагубной привычки. Очень важно, чтобы человек, бросая курить, не "переключился" на другие виды зависимостей - алкоголь и наркоманию, что случается. При амбулаторном посещении (как и при стационарном лечении) в клинике Воробьева возможна психологическая помощь и поддержка.

Как у нас лечится табакокурение?

Лечение табачной зависимости подбирается индивидуально в зависимости от тяжести, стадии заболевания.
Обычно, количество процедур колеблется от 5 до 10 сеансов. Сеансы могут быть ежедневно или через 1-2 дня.
Лечебное воздействие происходит через аурикулярные точки (точки ушной раковины) и корпоральные (точки тела). Чаще всего используем иглоукалывание, но возможно и применение лазеропунктуры (воздействие на биологически активные точки низкоэнергетического лазерного луча). Очень важно иметь в виду, что перед первым сеансом рефлексотерапии необходимо воздержание от курения от 12 часов до суток или максимально возможное время. Таких курсов может быть 3-4.
Эффект от лечения считается хорошим, если пациент не курит в течении 6 месяцев, умеренный эффект- когда остается умеренное влечение, но оно купируется пациентом и он не курит (человек способен заставить себя не курить).
Слабый эффект- влечение к сигаретам остается, но пациент курит меньшее количество сигарет, в таком случае пациент приглашается на повторный курс.

Стоимость процедуры 1500руб. , длительность процедуры 1час.

Курить вредно и не модно. Мы поможем Вам бросить курить!