Что делать, когда болит голова?

22.03.2018

Лечение и профилактика головной боли, напряжения

Когда болит головаПо современным данным частота ГБН (головная боль и напряжение) среди населения варьирует от 32% до 71%, а среди видов головной боли ей принадлежит ведущее место (85%), при этом у женщин она встречается примерно в 3 раза чаще. Боль может, впервые, появляться в любом возрасте, но чаще начинается в 25 - 30 лет. Обычно боль лёгкая или умеренная, продолжается от нескольких десятков минут, до нескольких суток, возникает чаще при умственном или психоэмоциональном напряжении. Боль почти всегда двусторонняя, находится в области затылка, лба или висков, имеет давящий или сжимающий характер, иногда сочетается со снижением аппетита, тошнотой, светобоязнью или звукобоязнью. Эта форма головной боли, как правило, наблюдается у людей, деятельность которых связана с длительной концентрацией внимания, эмоциональным напряжением в сочетании с недостаточной подвижностью на работе и в быту. ГБН часто связанна с длительным напряжением мышц черепа и мышц затылка.

Головная боль может возникать время от времени (эпизодическая форма ГБН), либо каждый день или почти каждый день на протяжении многих месяцев или лет (хроническая форма ГБН). Переходу боли в постоянный (хронический) характер, способствуют психические расстройства (тревога, депрессия), заболевания шейного отдела позвоночника, злоупотребление обезболивающими препаратами, кофе. Лечение ГБН представляет собой сложную задачу.

В последние годы всё большее внимание обращается на использование нелекарственных методов лечения. Это обусловлено недостаточной эффективностью лекарств, наличием, их, индивидуальной непереносимости и аллергических реакций, возникновением привыкания к анальгетиками. Для лечения ГБН наиболее часто применяют: массаж шеи и воротниковой зоны, рефлексотерапию, физиотерапию, мануальную терапию, психотерапию. При этом наиболее оправдан ступенчатый подход к проведению лечения, которое целесообразно начинать с легко переносимых и безопасных методов, и только при их неэффективности назначать фармакологические препараты. Важными преимуществами лечебного действия методов рефлексотерапии, является их комплексный характер, эффективность, безопасность и экономичность.

При эпизодической головной боли рефлексотерапия может применяться как самостоятельный метод лечения, тогда как при хронических формах ГБН, включение в комплексное лечение методов рефлексотерапии позволяет существенно снизить лекарственные интоксикации и аллергические реакции, что является особенно актуальным в современных условиях. При этом эффективность этого метода обусловлена доказанным противоболевым действием, миорелаксирующим (расслабляющим мышцы) действием, репаративным (восстанавливающим) и психотропным (нормализующим эмоциональный фон) влиянием, что позволяет его использовать как один из ведущих методов лечения данного заболевания.

Право получить дополнительную информацию по интересующей проблеме; помогаем уговорить больного на лечение; даем инструкции родным.

Основная очная консультация; осуществляет грамотный доктор психиатр-нарколог или врач психиатр; сбор анамнеза жизни и заболевания; информация о стадии болезни и возможных путях решении ситуации.

составление врачами клиники персонального плана исследования и излечения; мотивация родных на участие в лечебном процессе.

Полное диагностирование, медикаментозная, аппаратная и психологическая терапия основного заболевания и сопутствующей патологии. Работа родственников и близких с психологами по решению задач созависимости.

Продолжение наблюдения и исцеления в течении одного года бесплатно после клинической помощи с целью поддержки качества жизни.

25.08.2018 В. Е.
Всем огромное спасибо за теплоту, за уют в этом доме и за лечение.
Огромное спасибо и низкий поклон.
24.01.2020 Инна
Хочу выразить огромную благодарность Коршиковой Наталье Валерьевне, Светлане Перекотий, Семадени Ольге Васильевне за их хорошее отношение, это добрейшей души люди. Спасибо огромное Геннадию Михайловичу за его профессионализм. В Клинике было приятно находиться, спасибо за приятный уход. Спасибо всему коллективу Клиники от души благодарю.
27.01.2020 Алексей
Хочу выразить благодарность персоналу в целом и конкретно Геннадию Михайловичу,Людмиле Васильевне, медсестре Юлечке, Елене Хамитовне, медсестре Свете за их доброту, вежливость, заботу, за качественное мед обслуживание и необыкновенное внимание.
Чувствовал себя комфортно, питание отличное. И также весь коллектив, который забыл указать.
Просьба побольше спортивного инвентаря. В целом все отлично. Спасибо вам за все!