Последствия употребления опиатных наркотиков

24.12.2017

Последствия употребления опиатовЧто же страшного ожидает употребляющих опиаты? В первую очередь, необходимо помнить, что опиатные наркотики, как правило, вводятся внутривенно. Это значит, что использующие их имеют высокий риск заражения тремя опаснейшими заболеваниями: СПИДом, сифилисом и гепатитом («желтухой»). Гепатитом в настоящее время поражены, по приблизительным оценкам, до 95% опиатных наркоманов северо-запада России. Гепатит же, в комбинации с постоянной токсической нагрузкой от растворителей и уксусного ангидрида, легко приводит к дистрофии печени.

Участились случаи заболевания наркоманов сифилисом. По некоторым подсчётам, один из 120-150 употребляющих наркотики внутривенно, инфицирован сифилисом. Хуже всего, что часто сифилис обнаруживается в запущенной стадии, когда уже следует ожидать развития осложнений со стороны нервной системы — например, параличей и т.п. И не успокаивайте себя тем, что наркоманы используют одноразовые шприцы — очень часто им просто не до этого, когда надо уколоться побыстрее.

Под прицелом - печень

Теперь о печени. Кроме гепатита, здесь злоупотребляющих опиатами ожидает и другая беда. Так сложилось, что в России — может, по бедности — наркоманы сами изготавливают наркотики из природного сырья (т.е. Мака). В технологии изготовления используются органические растворители (раньше это был ацетон, сейчас в основном - «растворители в бутылках» типа 646, 647, 649; иногда поподаются бензол и толуол) и уксусный ангидрид. При этом, поскольку методы очистки готового препарата крайне примитивные, от 1% до 5% растворителей и ангидрида остаются в растворе. Именно поэтому он отчётливо пахнет уксусом. Раствор попадает в кровь, а растворители — в печень. Не забывайте, что эта печень почти наверняка поражена гепатитом. Что будет с нежными клетками печени, если их окунуть в растворитель? Они просто растворятся. А если это будет уксус? Они сгорят. Ещё один важный момент. Печень является «фабрикой» белков в организме. В том числе и тех, которые отвечают за иммунитет - то есть за сопротивляемость инфекционным заболеваниям. В печени же производятся белки, из которых состоит система свёртывания крови, и многие другие необходимые организму специфичные белки. Вследствие разрушения клеток печени производство таких белков катострофически снижается.

Именно по этой причине природный иммунитет перестаёт работать. Нет, есть ещё одна причина: опиатные наркоманы в большинстве случаев добавляют в готовый раствор димедрол. А димедрол был специально придуман для того, чтобы снижать избыточную реакцию организма на заболевание, то есть снижать иммунитет. Получается: иммунных белков не хватает, да ещё реакция на инфекцию гасится димедролом. Следствие — больной не может противостоять сопутствующим наркомании болезням (сепсису, тромбофлебитам, флегмонам, воспалению лёгких и миллиону других). Степень поражения иммунитета настолько высока, что можно сравнить её с поражением при СПИДе. Не стоит питать иллюзий, что растворители и уксусный ангидрид повреждают не только печень. Нет, сердцу, лёгким и мозгу достаётся то же самое — чуть в меньшем количестве. Правда, больной, пока употребляет наркотики, не замечает этого — в интоксикации просто не чувствует боли (из-за обезболивающих свойств наркотиков), а в абстиненции, когда «ломает», ему не до этого.

Осознавать свои заболевания начинают в двух случаях:

1. Когда уже невмоготу — например от гнойного воспаления;
  2. Когда сознание проясняется в результате лечения от наркомании.

Особое место в здоровье опиатных наркоманов занимают заболевания костной ткани. Дело в том, что сами по себе опиаты (и морфин, и героин, и кодеин, и метадон) нарушают обмен кальция в организме. Поскольку кальций является важнейшей частью костной и зубной ткани, кости и зубы страдают очень сильно. Кости-то становятся лишь «мягче» и это не так сильно сказывается на самочувсвии. Зато зубы разрушаются очень интенсивно, и иногда хватает 2-3 лет постоянной наркотизации. Также от органических растворителей и уксусного ангидрида страдает головной мозг.

Воздействие опиатов на голову наркомана

Существуют непрямые, косвенные факторы, влияющие на состояние головы наркомана. Вот они:

1. Беспокойная жизнь. В результате множества далеко не романтических приключений (драк, падений и встречь с полицией) его неизбежно ожидают состояния мозга или более тяжёлые травмы головы.
  2. Любая, даже самая небольшая передозировка опиатов приводит к ухудшению функции дыхания (опиаты подавляют дыхательный центр), а значит, к недостаточному снабжению кислородом головного мозга. И, конечно, вызывает гибель определённого количества его клеток. Клетки мозга, как известно, не восстанавливаются. Чем больше степень интоксикации, тем больше клеток погибает.
  3. Опиатные наркотики большей частью изготавливаются кустарно, следовательно, практически не бывают стерильными.

И условия, в которых производятся инъекции, никогда не бывают стерильными. Результатом является не только сепсис (заражение крови), хотя это довольно частое и очень тяжелое осложнение. Существует осложнение, которого не удаётся избежать почти никому. Наркоманы называют его словом «тряска», говорят что «тряхнуло». На медицинском языке оно называется гипертоксической реакцией и развивается тогда, когда в кровь вместе с наркотиком попадает большое количество живых и погибших бактерий и других микроорганизмов. «Тряска» сопровождается резким повышением температуры, ознобом, тошнотой, головокружением, слабостью, иногда - болью в пояснице и суставах. Состояние это бывает очень опасным, нередко приводящим к летальному исходу (смерти). Совместное употребление опиатов и снотворных барбитуратного ряда также существенно повреждает головной мозг. В результате больной наркоманией получает дополнительную проблему, которую врачи называют «энцефалопатией», и которая заключается в поражении значительного количества клеток головного мозга.

Общий итог: злоупотребление опиатами влечёт за собой заболевание гепатитом, сифилисом и СПИДом; разрушение печени, сердца, лёгких головного мозга; резкое снижение иммунитета, достигающее степени «химического СПИДа»; высокий риск развития грозных гнойно-инфекционных осложнений. Поэтому средняя продолжительность жизни регулярно употребляющих наркотики опиатной группы в среднем составляет 7-10 лет с момента начала употребления.

Возможность получить необходимую информацию по интересующей теме; помогаем уговорить пациента на госпитализацию; даем инструкции родным.

Первичная очная консультация; проводит грамотный специалист психиатр-нарколог или врач психиатр; сбор анамнеза жизни и заболевания; информация о стадии болезни и возможных путях решении проблемы.

установление докторами ребцентра персонального плана обследования и лечения; мотивация родственников на участие в лечебном процессе.

Полное диагностирование, медикаментозная, аппаратная и психологическая терапия основного заболевания и дополнительной проблемы. Работа родственников и близких с психологами по решению задач созависимости.

Продолжение наблюдения и терапии в течении одного года бесплатно после стационарной реабилитации с целью поддержки улучшения жизни.

10.12.2019 Наталья Викторовна
Выражаю огромную преогромную благодарность «Клинике доктора Воробьева» в лице Говорухина Геннадия Михайловича, за доброту, отзывчивость, профессионализм в своей сфере, точно поставленный диагноз и незамедлительно назначенное эффективное лечение. Рабочему Александру Викторовичу, врачу функциональной диагностики (ЭЭГ)- за точность и быстроту, а самое главное правильность выводов, душевный прием и радушие. Полубень Виктории Рамильевне(УЗИ врачу) Кухня на высшем уровне! Все вкусно!Много!На раздаче пищи всегда идеальная  чистота.
Медсестрички просто прелесть , я бы их домой забрала. Санитарочки всегда отзывчивы и улыбчивы Ольга Васильевна и Алена -вы лучшие!
Массажист Владислав Жгун — мастер и профессионал своего дела, золотые руки, энергетика бешеная
Психолог Петручук Ольга Николаевна, точно знает за какие «ниточки души тянуть» и на какие кнопки нажимать . В восторге!
Дерябина Елена Хамитовна- консультант-психолог, специалист своего дела, очень аккуратна, корректна, добра, отзывчива, мила и коммуникабельна.
Лебедева Людмила Васильевна- отличный врач.В общем коллектив сплоченный, работает как единый механизм. И очень приятно в нем находиться,даже в качестве пациента.
10.08.2018 Наталья Х
Выражаю благодарность за отличную организацию моего лечения! Спасибо всем сотрудникам, кто со мной работал. Все добросовестные и доброжелательные! Хотелось бы отметить высокий профессионализм и просто человеческие качества врачей и персонала.